10 правил хорошего интерфейса
1) Покажите, чем занята система.
Пользователь должен наглядно видеть, чем занята программа.
2) Используйте понятия из реального мира.
Дизайн должен использовать язык и концепции, используемые в схожих ситуация в реальном мире. Отражение информации в привычном порядке, отсылка к объектами и событиям из реального мира упрощают пользование программой.
3) Предоставьте свободу действий.
Пользователь должен иметь возможность вернуться на шаг назад или повторить свои действия.
4) Будьте последовательны, придерживайте стандартов.
Одинаковые действия и концепции должны использовать одинаковые пиктограммы и называться одинаковыми словами.
5) Предупреждайте ошибки.
По возможности, не давайте вводить неправильные данные или совершать ошибочные действия. Пользователи не должны выискивать где допустили ошибку. Программа должна наглядно показывать ошибки ввода или предупреждать об действиях, которые могут привести к ошибке.
6) Дайте узнать, не требуйте запомнить.
Пользователь не должен запоминать, последовательность действий или значения пиктограмм. Вся информация, относящаяся к задаче должна находиться в поле зрения и быть интуитивно понятной.
7) Обеспечьте гибкость и эффективность.
Частые функции должны требовать минимального количества действий. Используйте сокращения, функциональные клавиши, скрытые команды и макросы. Пользователь должен иметь возможность настраивать интерфейс, чтобы удобнее и быстрее выполнять свою задачу.
8) Эстетика и минимализм.
Не загромождайте интерфейс. Используйте необходимый минимум элементов. Лишняя информация отвлекает. Отражайте только элементы, которые необходимы для выполнения текущей задачи. Пользователю должно быть интуитивно понятно какое действие сделать следующим, как вернутся назад или перейти к другой функции.
9) Объясните ошибку и помогите исправить.
Пользователь не разбирается в технических терминах. Сообщения об ошибках должны быть написаны понятным для него языком.
10) Подсказки и документация.
Хорошо спроектированная система не требует документации. Когда пользователю нужна помощь, она должна быть легко доступна, написана понятным языком и организована так, чтобы помочь пользователю выполнить его задачу.