блокнот с записями

12 преимуществ использования CRM

13 сентября 2017 г., 12:52 в разделе продажи

Как руководитель компании по установке и обслуживанию CRM, я часто слышу следующее: «Зачем нам CRM? Мы маленькие. У нас мало клиентов. Мы все помним и записываем в тетрадь, Excel, Word, файл и т.п. У нас множество способов связаться с клиентом и мы не можем тратить ценное время на выбор CRM, а потом на организацию и запись всех действий.»

Для того, чтобы ёмко ответить на эти вопросы, приведу аналогию: даже небольшой беспорядок в ваших вещах со временем имеет свойство накапливаться. Но, если вы купите шкаф, даже неидеально вам подходящий, беспорядок все равно уменьшится. Шкаф поможет вам систематизировать и упорядочить хранение и использование вещей.

Для наглядности я собрал основные преимущества использования CRM в любой, даже самой маленькой, компании:

  1. Удобно собирать, хранить и использовать единую клиентскую базу.
  2. Сохраняется информация и настраиваются напоминания о заказах и клиентах.
  3. В CRM удобно фиксировать план работ и отмечать выполненные этапы. Можно составить график, по которому вы будете напоминать клиентам о себе.
  4. Удобно вести и анализировать статистику по клиентам, закрытым сделкам, покупкам и предоставлению скидок от объема продаж.
  5. Анализ спроса на продукты: чем больше пользуются, какие услуги востребованы. На основе этих данных проще принимать решения о том, какие услуги рекламировать.
  6. Ведение статистики о том, сколько зарабатываете, какова себестоимость заказа и сколько на него уходит времени.
  7. Понимание, откуда пришёл клиент: Facebook, WhatsApp и Instagram. Это поможет оценить эффективность рекламной кампании и узнать, на что потратить рекламный бюджет.
  8. Подключение телефонии к CRM поможет качественно обрабатывать входящие звонки. Уже при повторном звонке вы будете знать личные данные клиента, историю его заказов и запросов. Это поможет эффективнее администрировать участок взаимодействия с клиентами, повышая их лояльность.
  9. Вы будете знать, как клиент проходит через воронку продаж: откуда он пришел, почему купил или не купил, какие возникли возражения. Это поможет определить узкие места, правильно организовать работу с возражениями и увеличить процент успешных сделок.
  10. Удобно анализировать эффективность работы команды: управляющих, руководителей групп, сотрудников и подрядчиков.
  11. Помогает преодолеть пиковые нагрузки на бизнес.
  12. Собранная информация и автоматизированные процессы помогут развивать региональную сеть с централизованной информационной базой.

Разумеется, можно обойтись без установки CRM, иметь множество бесплатных программ для ведения клиентской базы, бухгалтерии, отчетов о продажах. Вся эта информация может храниться даже в вашем смартфоне, но что вы будете делать, если телефон со всеми контактами упадёт и разобьётся?