Какие процессы необходимо настроить, чтобы успешно использовать CRM
Часто клиенты обращаются к нам с вопросами о том, как лучше настроить процессы CRM. Их интересует, какой функционал необходимо использовать сразу, а какой лучше отложить на потом.
Хотим поделиться информацией со всеми, кто только начинает внедрение CRM в свой бизнес.
Само название CRM — это сокращение от Customer Relationship Management, что переводится как «управление отношениями с клиентами». Действительно, CRM тщательно фиксирует всю информацию о клиентах и историю взаимоотношений с ними. Создает благоприятные условия для заключения сделок между продавцом и покупателем. При этом продавец получает достаточно информации, чтобы предложить лучший сервис и конкурентные условия каждому клиенту.
CRM дает возможность получить и сохранить максимум информации о клиенте и наладить с ним общий язык.
На что следует обратить внимание в первую очередь, минимальный функционал, для комфортного внедрения и использования CRM:
Работайте с клиентскими обращениями
Настройте автоматическую регистрацию всех обращений и сохраняйте контакты в единую базу CRM. Так вы получите централизованный доступ к данным потенциальных клиентов, собранным из разных каналов: звонков, e-mail и форм обратной связи на сайте. Теперь вы можете уведомлять всех потенциальных и действующих клиентов о новых маркетинговых активностях.
Контролируйте прием звонков от ваших клиентов. В CRM есть функции фиксации времени, записи разговора и множество других возможностей. Теперь можно проверить, ответил ли менеджер на звонок от клиента. Прослушав запись вы оцените, насколько качественно была проведена консультация, на основе собранных данных проведете коррекцию работы call-центра.
Скачайте и настройте мобильное приложение
Теперь вы можете смотреть статистику, находясь за пределами офиса и в любое удобное время. С установленным мобильным приложением CRM вы можете наблюдать за отделом продаж, выставлением счетов и выполнением услуг в режиме реального времени, внося корректировки и раздавая указания прямо в приложении.
Введите единые правила работы с CRM
Обучите всех сотрудников новым правилам и следите за их выполнением.
Например установите, что все данные по клиентам, контрактам, услугам, и переписке должны храниться в одном месте. Такой подход даст положительные плоды при повторном обращении — вы легко отследите историю взаимодействия с клиентом и выясните, кто, когда и о чем договаривался с ним.
Используйте digital-воронку
Внедрите простую отчетность на всех этапах продаж. Вы сразу увидите, как клиент проходит воронку продаж и сможете оценить эффективность сотрудников на каждом этапе.
Отслеживайте конверсию и следите за результатом.
В скором времени вы поймете, какие звенья требуют улучшения качества, а на каких необходимо увеличить охват аудитории.
Автоматизируете рутинные процессы
Оцифруйте типовые бизнес процессы. Опишите, какие документы сопровождают сделки и как они модифицируются в процессе. Приведите все документы к единому стандарту. Вскоре вы поймете, сколько времени вы тратили на рутинные подписывания бумаг. Сэкономленное время можно потратить на улучшение качества сервиса.
Используйте дополнительные каналы общения с клиентами
Подключите открытые линии. Настройте в CRM интеграцию с чатами в социальных сетях: Telegram, VK, Facebook, Instagram.
Следите за комментариями, давайте обратную связь и отвечайте на вопросы пользователей. Будьте на связи онлайн 24/7 и вскоре вы отметите рост лояльности клиентов и их удовлетворенность сервисом.
Статистика поможет проконтролировать работу сотрудников
Следите за скоростью ответа на запросы клиента, проверяйте работу услуги «Обратный звонок». Вы можете проконтролировать, как часто менеджеры фиксируют визиты клиентов в офис или отвечают на обращения через e-mail. Эти и другие инструменты контроля дает вам CRM. Используйте их, чтобы сделать свой бизнес лучше, понятнее и приятнее для клиентов.
Все перечисленные возможности CRM призваны сделать вашу работу проще, помочь сохранить данные в одном месте, показать недостатки в работе коллектива, сделать управление более автономным.
Мы работаем, чтобы помочь вам достичь лучших результатов. Согласитесь, обидно, когда деньги, потраченные на привлечение клиентов, вылетают в трубу.