Может ли самокат служить MVP к автомобилю?
Забудьте про слово «продукт» в этой аббревиатуре. MVP — это подход при котором производитель тратит немного денег, чтобы убедится, что продукт будет востребован до того, как вкладываться в полноценное производство. Ключевое слово в MVP — это «тест».
Покупатель не покупает продукт. Покупатель покупает решение своей проблемы. Спектр проблем покупателя широк и неограничен. Говорят, покупателю не нужна дрель, покупателю нужна дырка. С таким же успехом покупателю может купить дрель, чтобы демонстрировать свою «мастеровитость», даже если никогда не будет ей пользоваться. Большинство велодорожек покупают именно для этого — чувствовать и демонстрировать свою приобщённость к здоровому образу жизни.
MVP — это тест: закрывает ли ваш продукт потребность покупателя. Если вы хотите делать домашние инструменты для покупателей, которым больше важна эстетика, чем качество, не надо сразу бросаться делать дорогую дрель. Сделайте рашпиль с ручкой из красного дерева и попробуйте его продать. Если ваш продукт — это электромоторы, не обязательно сразу копировать Теслу. Начните с электросамоката.