Создание e-commerce инфраструктуры в Китае

Category
Консалтинг
About This Project

Кратко

Российский производитель пищевых продуктов выходит на рынок Китая. Для работы ему необходима система, которой могут пользоваться китайские сотрудники, но которую можно контролировать из российского офиса. Решение – определить процессы, подлежащие автоматизации, подобрать необходимое программное обеспечение. Результат – найдена подходящая ERP-система.

Подробно

Ситуация

 

Заказчик – российский производитель пищевых продуктов. Компания решила самостоятельно выйти на рынок, открыть офис, продавать продукты через популярные торговые площадки и с собственного сайта.

 

Компания провела ряд фокус-групп для того, чтобы узнать как потребители воспринимают продукт и готовы ли покупать его через Интернет. Дополнительно участников спрашивали о том, что им не нравится в существующих площадках. По результатам фокус-групп, компания решила открыть в Китае собственный склад, автопарк, набрать штат продавцов.

 

Компания не доверяла новым сотрудникам в достаточной мере, поэтому вся деятельность китайского офиса должна была быть видна из России.

 

Задачи проекта

Определить бизнес-процессы, подлежащие автоматизации. Подобрать продукт, которым смогут пользоваться сотрудники российского и китайского офисов..

 

Реализация проекта

Был проведен ряд интервью с менеджерами компании, для того, чтобы описать деятельность компании.

 

Была составлена карта бизнес-функций. На карте было отражено какие системы должны реализовывать ту или иную функцию. Был составлен перечень технических требований к системам.

 

Были привлечены консультанты, знакомые с рынком Китая, которые организовали и помогли провести переговоры.

 

Было подобрано 3 подходящих системы. Заказчику предоставили возможность протестировать каждую из них в течение месяца.

 

Сложности проекта

У Заказчика не было готового описания процессов. Отвечая на вопросы интервью, Заказчику приходилось структурировать свою деятельность на ходу.

 

Заказчик пытался применить практики российской электронной коммерции к китайскому рынку, но это не работало. Например, мы не смогли найти программного обеспечения для управления автопарком из 10 машин, в то же время на рынке было много качественных решений для парков от 1000 и более автомобилей.

 

Данные в систему вводятся на китайском языке, поэтому не смотря на то, что доступ к системе был и в российском и в китайском офисе, для полноценной работы требовалось минимальное знание иероглифов.

 

Результаты проекта

Заказчик получил детализированное описание бизнес-функций своего предприятия. Были подобраны 3 системы, которые обеспечивали доступ ко всей информации из российского и китайского офисов.