Российский производитель пищевых продуктов выходит на рынок Китая. Для работы ему необходима система, которой могут пользоваться китайские сотрудники, но которую можно контролировать из российского офиса. Решение – определить процессы, подлежащие автоматизации, подобрать необходимое программное обеспечение. Результат – найдена подходящая ERP-система.
Заказчик – российский производитель пищевых продуктов. Компания решила самостоятельно выйти на рынок, открыть офис, продавать продукты через популярные торговые площадки и с собственного сайта.
Компания провела ряд фокус-групп для того, чтобы узнать как потребители воспринимают продукт и готовы ли покупать его через Интернет. Дополнительно участников спрашивали о том, что им не нравится в существующих площадках. По результатам фокус-групп, компания решила открыть в Китае собственный склад, автопарк, набрать штат продавцов.
Компания не доверяла новым сотрудникам в достаточной мере, поэтому вся деятельность китайского офиса должна была быть видна из России.
Определить бизнес-процессы, подлежащие автоматизации. Подобрать продукт, которым смогут пользоваться сотрудники российского и китайского офисов..
Был проведен ряд интервью с менеджерами компании, для того, чтобы описать деятельность компании.
Была составлена карта бизнес-функций. На карте было отражено какие системы должны реализовывать ту или иную функцию. Был составлен перечень технических требований к системам.
Были привлечены консультанты, знакомые с рынком Китая, которые организовали и помогли провести переговоры.
Было подобрано 3 подходящих системы. Заказчику предоставили возможность протестировать каждую из них в течение месяца.
У Заказчика не было готового описания процессов. Отвечая на вопросы интервью, Заказчику приходилось структурировать свою деятельность на ходу.
Заказчик пытался применить практики российской электронной коммерции к китайскому рынку, но это не работало. Например, мы не смогли найти программного обеспечения для управления автопарком из 10 машин, в то же время на рынке было много качественных решений для парков от 1000 и более автомобилей.
Данные в систему вводятся на китайском языке, поэтому не смотря на то, что доступ к системе был и в российском и в китайском офисе, для полноценной работы требовалось минимальное знание иероглифов.
Заказчик получил детализированное описание бизнес-функций своего предприятия. Были подобраны 3 системы, которые обеспечивали доступ ко всей информации из российского и китайского офисов.