Крупная национальная нефтегазовая компания, занимающейся добычей и переработкой нефти и газ, приняла решение о создании собственной сети розничной торговли нефтепродуктами, для чего были приобретены или построены с нуля, 247 АЗС.
Компания хотела собирать данные с заправочных станций, чтобы планировать объемы продаж, оптимизировать загрузку нефтебаз и перерабатывающих станций, логистику нефтепродуктов и предотвращать хищения.
Предоставить решение, обеспечивающее замкнутый цикл учёта получения-отпуска нефтепродуктов
Сделать оценку технического состояния, проектирование и сопряжение технологического оборудования текущих АЗС,
Внедрить новое программного обеспечения и технологическое оборудование, включая поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования (ТРК, контроллеры, уровнемеры, датчики, компьютеры, ККМ),
Внедрить систему безналичных расчетов на АЗС на основе смарт-карт
Внедрена единой системы автоматизации, которая позволяла контролировать поступление топлива на АЗС и его продажу.
Проведен аудит и модернизация инфраструктуры. Установлены блоки управления топливными колонками. Устаревшие колонки, которые невозможно модернизировать, заменены на новые. Проведена градуировка резервуаров. В них установлены датчики уровня топлива — уровнемеры.
Построена сеть передачи данных, соединяющая станции с офисами компании. Колонки и резервуары подключены к сети.
На станциях оборудованы компьютеризированные рабочие места для отпуска нефтепродуктов. Создан процессинговый центр для обработки безналичных топливных карт для B2B-клиентов.
Подготовлен набор отчетов для выявления хищений, основанный на перекрестной проверке данных поступающих с различных датчиков сети.
Полная автоматизация позволила улучшить показатели продаж
Получаемые отчеты позволяют оценивать эффективность работы каждой отдельной АЗС, прогнозировать объемы продаж, управлять тарифами, планировать подвоз нефтепродуктов с нефтебаз, выявлять хищения.
Корпоративные клиенты получили топливную карту, которая исключает “обналичивание”.
Нетехнологические потери сокращены до контролируемого минимума.
Улучшилась скорость и качество обслуживания клиентов.