Покупатели бензина в Восточной Европе чувствительны к цене. Из за разницы в цене в 1 евроцент — около 60 копеек, они готовые ехать на конкурирующую заправку в нескольких кварталах.
Высокая волатильность цен на нефть и большие акцизы не оставляют возможности для ценовой конкуренции.
Нефтегазовая компания хотела оптимизировать отпускные цены на АЗС с учетом места расположения и других факторов для максимизации валовой прибыли и показателей продаж на розничных АЗС
Максимизация валовой прибыли и показателей продаж на розничных АЗС и магазинах
Максимизация географического потенциала для точек розничной продажи
Обеспечение разных ценовых механизмов в рамках одной розничной сети при сохранении общей ценовой стратегии
Разработана математическая модель прогнозирования цен для каждой отдельной АТС с учетом набора критериев.
Внедрена система автоматического управления ценообразованием. В течение дня система автоматически рассчитывает и изменяет отпускную цену на стелле, информационных терминалах АЗС и рабочем месте кассира.
Система максимизирует географического потенциал точки продажи, оставаясь в рамках общей ценовой стратегии.
Моделирование позволило экспериментировать с различными сценариями ценообразования.
Компания увеличила долю рынка
Улучшенная отчетность и анализ эффективности продаж